Вестибюль Автозаводской станции

Вестибюль Автозаводской станции

У станции Автозаводская есть два выхода. Один ведет на улицу Автозаводскую, другой – на Мастеркова. Причем каждый из выходов находится друг напротив друга, рядом с Автозаводской площадью, где берут начало Автозаводские проезды – 1й, 2й. и 3й.

История строительства станции «Октябрьская»

История строительства станции «Октябрьская»

Станция Октябрьская расположена на кольцевой линии Московского метрополитена. Рядом с ней расположены станции «Парк Культуры» и «Добрынинская».Она расположена рядом с Калужской площадью, которая ранее называлась Октябрьской. В связи с этим переименованием произошла путаница и с названием станций.

Музей Московского метрополитена

Музей Московского метрополитенаДля многих жителей Москвы метро – лишь удобный способ передвижения. Мало кто задумывается, когда бежит по подземному переходу, что это одно из величайших изобретений в мире. Разве могли подумать наши предки ещё 100 лет назад, что мы будем перемещаться под землей и за считанные минуты преодолевать огромные расстояния? Тем, кто все же задумался о истории возникновения метро, стоит посетить Народный музей Московского метрополитена.

Станция метро «Маяковская»

Станция метро "Маяковская"

Сегодня Московский метрополитен включает в себя более 170 станций. Но некоторые из них отличаются от других тем, что имеют свою собственную историю. Стены их вестибюлей повидали многое за прошедшие годы. Одна из таких станций названа в честь известного поэта советских времен – Владимира Маяковского.

Вагоны «Русич»

Вагоны «Русич»

Идея создания облегченных метропоездов появилась тогда же, когда возник проект строительства станций в центре Москвы. Новые вагоны нужны были для перемещения по тоннелям нового типа. Дело в том, что они не только имели сравнительно небольшой диаметр, но и изгибались по кривым малых радиусов. В качестве изготовителя таких вагонов был выбран завод «Метровагонмаш» в Мытищах.

Будущее московского метро

Будущее московского метро

Уже через 8 лет в московском метрополитене будет запущено 150 километров линий, в том числе так долго ожидаемый Третий пересадочный контур, а также выход к новым территориям – парламентскому центру и «Коммунарке».
Это означает, что линии подземки до 2020 года увеличатся в полтора раза.

Виды тоннельных обделок

Виды тоннельных обделок

Первый этап строительства линий метро – это геодезическо-маркшейдерские работы, которые позволяют трассу перенести в натуру. После проложения шахтных стволов и самих тоннелей устанавливаются камеры, затем в них монтируется специальное оборудование, с помощью которого и строится тоннель.

Станция «Парк культуры»

Станция «Парк культуры»Станция «Парк культуры» была открыта для пассажиров метро в 1959 году. Она принадлежала участку «Парк Культуры – Курская». Над названием станции долго не думали, ведь рядом расположен Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Горького. В самом начале своего существования станция нередко носила полное имя – «парк культуры им. Горького», но позже имя было сокращено.

Станции метро-призраки

Станции метро-призракиПожалуй, в каждом российском метрополитене есть так называемые станции-призраки. Это или заброшенные станции, или совсем закрытые. Одни из них прекратили свое существование, другие используются не по назначению. Есть такие станции и в московском метрополитене.

Плывуны московского метрополитена

Плывуны московского метрополитена

Практически все метро мира рано или поздно обзаводятся так называемыми плывунами, то есть местами, которые периодически затапливает. И немудрено, ведь повсюду есть реки, в том числе и подводные.
В московском метро изначально было два плывуна. Однако, есть информация, что в связи с запущенностью метрополитена их количество увеличилось.