Лондонское метро в настоящее время является 4-м в мире по протяженности (402 км, 45% под землей), 6-м в мире по перевозке пассажиров (3 млн. человек в день), имеет более 270 станций, расположенных на 12-ти линиях и является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Лондона.
Уже к середине XIX века в городе возникли транспортные проблемы. Поэтому в 1855 году был принят Акт Парламента о строительстве подземки. Первая линия, включающая в себя 7 станций и соединяющая 2 железнодорожных вокзала (Paddington и King-Cross) была сдана в эксплуатацию 10 января 1863 года. Строилась она открытым способом, т. е. разрабатывался котлован, затем в нем сооружались непосредственно тоннели и станции и производилась обратная засыпка. Этот способ вызывал определенные неудобства (перекрытие улиц на длительное время, снос зданий). К тому же подвижной состав был на паровозной тяге (что вызывало задымленность станций и, естественно, требовалась дополнительная вентиляция), поезда подолгу стояли на остановках для заправки паром, а вагоны были без окон.
Тем не менее, новый вид транспорта, несмотря на недостатки, показал свою эффективность и строительство метро продолжилось дальше нарастающими темпами и с применением совершенно новых технологий.
Во-первых, для постройки тоннелей и станций начали применять проходческий щит, что позволило увеличить глубину заложения сооружений и вести проходку под Темзой. Отсюда и появилось одно из названий лондонского метро – Tube (труба), т. к. тоннели получались круглого сечения (по форме щита). Кроме того, данный способ проходки позволял не нарушать городскую инфраструктуру на поверхности.
Во-вторых, с 1890 года подвижной состав начали переводит на электротягу и к 1906 году все старые и новые линии были электрифицированы.
Ввиду того, что строительством метро занимались 6 разных компаний, возникла определенная неразбериха (разная ширина колеи на разных ветках, отсутствие межстанционных переходов между разными линиями). Поэтому в 1933 году было принято решение объединить метрополитен в единое целое и передать его в Департамент Лондонского пассажирского транспорта.
С 1985 года лондонское метро получило официальное название Underground. Станции каждой линии имеют преобладающую расцветку согласно схеме метрополитена (красная, коричневая и т. д.) Несмотря на довольно запутанную схему, да и к одной платформе могут прибывать поезда с разных линий, проблема с получением информации решена (многочисленные указатели, табло).
Поезда в настоящее время имеют разные размеры по высоте и ширине (ввиду разницы габаритов тоннелей старой и новой постройки). Питание подвижной состав получает с 2-х контактных рельсов (630 В). Некоторые поезда управляются автомашинистом и только на отдельных участках управление берет на себя человек.
Весь метрополитен поделен на 6 зон, поэтому стоимость проезда зависит от времени суток, дня недели и протяженности маршрута (от 1,5 до 4£). Метро связывает Лондон с его пригородами и аэропортом и является важнейшей составляющей городской транспортной системы.