В метрополитене хотя бы раз в жизни бывал каждый. Этот вид транспорта каждый день перевозит сотни тысяч пассажиров, при этом не мешая уличному движению и не загрязняя воздух, при этом цена билета остается довольно низкой. Метро всегда служило хорошей альтернативой автобусу и троллейбусу, спасало от опозданий владельцев сломавшихся машин и (чего уж там скрывать) всегда было местом случайных романтических встреч. Для многих оно стало обыденностью, некоторые даже ненавидят его, но несмотря на это метро является довольно интересным местом. И конечно, среди метрополитенов есть свои «рекордсмены».
Самое старое метро — Лондонское. Его построили в 1863 году. Об электропоездах в то время, конечно, даже понятия не имели, поэтому вагоны тянули самые настоящие паровозы. Можно себе представить, какая копоть стояла в тоннелях.
Самое глубокое метро — Санкт-Петербургское. Оно имеет 58 станций глубокого залегания (на глубине около 60 м). Люди, побывавшие в Санкт-Петербурге, удивляются глубине местного метро. Хотя ничего удивительного нет, если учесть, что город расположен на болотистых почвах, и имеет множество рек и каналов.
Самое большое количество станций имеет Нью-Йоркское метро — целых 468! Впрочем, для почти девятимиллионного мегаполиса это нормально. Кстати, этот же метрополитен установил и другой рекорд — самый большой парк подвижного состава (чуть менее 6,5 тысяч).
Самое большое количество пассажиров за сутки перевезло Пекинское метро 12 июля 2013 года — 11 миллионов 47 тысяч пассажиров! Это мировой рекорд.
Самое защищенное метро — Пхеньянское. Оно, как и Московское метро, проектировалось в качестве бомбоубежища на случай ядерной войны. Но, по слухам, защита Пхеньянского метро на порядок выше. К сожалению, данная информация не может быть подтверждена, так как иностранцев пускают лишь на 2 станции этого метро. Поэтому Пхеньянский метрополитен можно считать и самым засекреченным.
Самым загруженным является Токийское метро — 3 миллиарда пассажиров в год.
А вот самым красивым считается наше Московское метро. Это неудивительно, ведь на отделку станций затрачено огромное количество мрамора, гранита и известняка. Декоративная архитектура станции «Комсомольская» может быть названа пиком сталинской эпохи.
Рекордов еще очень много. Если смотреть объективно, то каждый метрополитен уникален, в каждом есть что-то, что можно назвать рекордом по отношению к другим «подземкам».