В московском метро первое движение поездов началось в 7 часов утра 15-го мая 1935 года. Самый первый поезд, передвигавшийся по метро, имел 4 вагона. Протяженность первого метро составляла длину чуть меньше 12 километров. К декабрю месяцу услугами перевозок метро пользовались до 177 тысяч человек в день. Самая первая линия метро в Москве была Сокольническая линия, которая до 1990-го года называлось «Кировско-Фрунзенская». Первая станция – это «Сокольники».
Так же были открыты еще несколько станций, которые именовались под названиями «Красносельская», «Красные ворота», «Комсомольская», «Кировская» — в 1990-ом году переименовали на станцию метро «Чистые пруды», «Парк культуры», «Охотный ряд» и многие другие. Архитекторы старались сделать так, чтобы ни одна станция не была похожа ни на одну станцию ранее построенных станций всего мира. Они хотели построить их таким образом, чтобы они выделялись от всех существующих. Самые первые станции были настоящие шедевры – в них были колонны, купала, мозаики и витражи. Это было настоящее произведение искусства, которое нравилось посетителям метрополитена. А гости столицы с других стран были просто в восторге от увиденного шедевра.
Но в один момент произошел случай, что метрополитен чуть не был закрыт. Это было осенью 15 октября 1941-го года. Если бы закрыли, то все архитектурные строительства исчезли бы. Приказ о закрытии дал Л.М. Каганович, а так же дал три часа времени, чтобы приготовились все содержащееся в нем уничтожить. Уже к утру все жители Москвы были в панике, а метро не работал впервые за несколько лет существования. Но к вечеру решение об уничтожении было отменено и метро снова заработало.