Первый советский метрополитен

Первый советский метрополитен

Первый советский метрополитен не только впитал в себя самые передовые, самые лучшие научно-технические идеи и достижения мировой практики метростроения, но и решающим образом повлиял на эту практику. Явлением стало широкое использование художественного творчества народа и активное участие в создании сооружений метрополитена лучших мастеров архитектуры и изобразительного искусства.

В отличие от унылых, мрачноватых подземок, построенных в крупных капиталистических городах, в Москве был создан удивительный подземный ансамбль, поражающий жизнерадостным характером, неповторимостью образов, красотой архитектурных композиций. Здесь нашли гармоничное сочетание инженерная мысль и вдохновение художника.

По проектам знаменитого архитектора И. А. Фомина были построены станции «Красные ворота» (сейчас — «Лермонтовская») и «Площадь Свердлова»; академик А. В. Щусев проектировал оформление станции «Комсомольская»-кольцевая; известные советские зодчие академики В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх — авторы проекта станции «Электрозаводская»; народный архитектор СССР, Герой Социалистического Труда Д. Н. Чечулин— автор проектов станций «Киевская»-радиальная и «Комсомольская»-радиальная. Особенно плодотворна деятельность в области архитектуры метро талантливого советского архитектора А. Н. Душкина. Его творчество, отличающееся яркостью образов, теплотой и романтикой, занимает видное место в сокровищнице советской культуры.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.