Слухи о сознании секретной линии метро для правительства появились еще в далекие советские времена. Поскольку официальной информации не было и вряд ли когда нибудь она появится, достоверность и точность сведений не гарантируется.
С самого начала строительства станции и тоннели московского метрополитена несли не только транспортную, но и оборонительную функцию, стратегическое значение тоннелей метро имеет очень большое значение.
Станция «Чистые пруды» во время войны использовалась для размещения Генерального Штаба и ПВО. Поезда проходили мимо огороженной платформы. Позднее был построен новый бункер для штаба ПВО, теперь он заброшен.
Схема секретных тоннелей получила название «Метро-2» после после публикаций в одном из журналов, в 1992 году, так же известно название «Д6».
Однако, в популярных версиях о существовании секретного метро встречается множество несоответствий, очень мало фактов имеет подтверждение реальными данными.
Строительство глубоких подземных сооружения невозможно сохранить в полной тайне. Не смотря на все старания КГБ скрыть строительство в Раменках, существование грандиозного подземного объекта давно известно всем. И если предположить, что подобные объекты строились и по окраинам города, как минимум остались бы строительные шахты, используемые впоследствии для вентиляции.
Так же непонятно назначение таких сооружений. К примеру, спецлиния в аэропорт Внуково. Имей место ядерный взрыв, во всей Московской области не осталось бы никаких транспортных средств, способных взлететь, и тем более приемлемой взлетно-посадочной полосы. А других угроз, с массовой эвакуацией, в то время не предполагали.
И все же слухи не появляются сами собой.
На некоторых станциях есть переходы, никуда не ведущие, это может указывать на то, что под городом и в правду есть линии секретных тоннелей и подземные бункеры.