Станция «Парк культуры» была открыта для пассажиров метро в 1959 году. Она принадлежала участку «Парк Культуры – Курская». Над названием станции долго не думали, ведь рядом расположен Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Горького. В самом начале своего существования станция нередко носила полное имя – «парк культуры им. Горького», но позже имя было сокращено. Это станция глубокого заложения, её глубина составляет около 40 метров. Она была построена на основе пилонов, которые разделяют её на 3 отдельные части – центральный зал и тоннели. Диаметр зала составляет около 9,5 метров. Главным архитектором, разработавшим «Парк культуры» был И. Е. Рожин. НА перегоне между станциями «Киевская» и «Парк культуры» функционирует пункт техосмотра составов. А неподалеку от станции пролегает ветвь Сокольнической линии. Пассажиропоток по входу на станцию составляет более 30 тысяч человек.
В 60е годы ЦПКиО им. Горького пользовался большой популярностью у москвичей, впрочем, он очень посещаем и сейчас. И несмотря на то, что станция «Парк культуры» несколько отдалена от него, она была построена именно для того, чтобы люди могли быстро попасть в парк. Позже из-за относительно большого расстояния между станцией и парком были внесены предложения о её переименовании. Рассматривались такие варианты как «Чудовка», «Крымская», «Крымский мост и т.д.»
Пилонную станцию глубокого заложения нужно было облегчить, чтобы и без того массивная конструкция не давила визуально. Это касается всех станций глубокого заложения, и далеко не всегда архитекторам удается легко решить эту задачу. Рожину решил прорезать профилированную арку внутри каждого пилона. Это помогло визуально разделить каждый массивный пилон на 4 колонны, которые как бы подпирали свод. Позже многие архитекторы и оформители говорили, что станция могла бы выглядеть ещё более легкой, если при декоре использовался бы белый мрамор. Однако финансовый вопрос не позволил осуществить эту идею. Поэтому в облицовке станции использовались другие марки мрамора – садахло, лопота, габбро и салиэти.
Станция «Парк культуры»
4 мая 2012 admin