Станции метро-призраки

Станции метро-призракиПожалуй, в каждом российском метрополитене есть так называемые станции-призраки. Это или заброшенные станции, или совсем закрытые. Одни из них прекратили свое существование, другие используются не по назначению. Есть такие станции и в московском метрополитене.
Одна из них — станция «Советская». Она должна была расположиться под Советской (ныне Тверской) площадью, примерно под памятником Юрию Долгорукому. Ее начали строить одновременно с участком «Сокол» — «Площадь Свердлова». В этом месте были очень тяжелые гидрологические условия, поэтому подвести тоннели к этой станции не удалось, и было принято решение обойти ее стороной. В результате магистраль прошла приблизительно в 5-10 метрах от так и не достроенной «Советской». Правда, позже ее приспособили для расположения там подземного пункта управления Московского штаба ГО. По слухам, такое распоряжение отдал Сталин. Станция по проекту должна быть похожей на «Рижскую» — такая же жёлтая.
Еще один «призрак» — станция «Красные ворота». Она была неким подобием призрака, когда там в годы войны разместились отделы Генерального штаба и штаба ПВО. В то время поезда на этой станции не останавливались, а перрон был отгорожен от путей огромной фанерной стеной. Потом, после войны, еще долго были видны эти заграждения, которые убирали строители.
Для станций «Арбатская» и «Смоленская» было найдено весьма оригинальное решение: их приспособили под выставки. Правда, эта практика использования станций не продержалась долгое время. По неизвестным причинам на «Смоленской» прошло всего две или три выставки, затем станцию закрыли. А вот на «Арбатской» выставки продолжались до 1958 года. В последние два года выставки в основном проводились в вестибюле, что на углу улицы Воздвиженка и Гоголевского бульвара. Обычно в конце августа и начале сентября здесь проходила шикарная выставка цветов.
В станции «Первомайская» сейчас работает мастерская по ремонту вагонов. Та «Первомайская», которая есть сейчас, была открыта лишь в 1961 году, а до этого она находилась в здании депо «Измайлово». Вестибюль старой станции хорошо сохранился, но пройти в нее нельзя, хотя до недавнего времени в зале ясно была видна надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская». Сейчас надпись закрашена краской, а вестибюль станции заставлен скелетами старых вагонов.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.