Плывуны московского метрополитена

Плывуны московского метрополитена

Практически все метро мира рано или поздно обзаводятся так называемыми плывунами, то есть местами, которые периодически затапливает. И немудрено, ведь повсюду есть реки, в том числе и подводные.
В московском метро изначально было два плывуна. Однако, есть информация, что в связи с запущенностью метрополитена их количество увеличилось. Один из них находится между станциями «Тушинская» и «Сходненская». На этом промежутке поезда снижают скорость до 40 км/час, а после него разгоняются. Вплоть до 1994 года через это место ходили пассажирские электрички. До того, как шла первая, по этому пути проезжал специальный состав, который измерял различные показатели грунта и при необходимости подмораживал его. Однако в том году ситуация резко изменилась. Сначала подмораживать грунт приходилось через день, потом на каждую ночь включали насосы для откачки воды, а позже насосы просто перестали выключать. В 1997 году возникла опасность затопления этого промежутка, его перекрыли и начали производить ремонтные работы. К счастью, тогда получилось остановить процесс затопления, путь от «Тушинской» до «Сходненской» был спасён. Однако тогда же Московский метрополитен обзавелся ещё одним плывуном.
В 1981 году началось строительство Красногвардейского участка как части Замоскворецкой линии. Именно тогда на участке, соединявшем станции «Кантемировская» и «Царицино», возник новый плывун. Тогда грунт подвергли сильной заморозке, и проблема была решена. Однако, как оказалось это помогло лишь на время. Это случилось в 1984 году, сразу после открытия этого участка, и его пришлось на время закрыть. В следующий раз он дал знать о себе через десяток лет. Это случилось из-за снижения финансирования Московского метрополитена на фоне финансового кризиса в середине 90-х. В итоге плывуны запустили, а когда дело дошло до них, ситуация была нешуточной. Только к 1999 году работники метро смогли вздохнуть свободно. Казалось, что вода больше не появится. Однако уже в 2001 году внезапно случился сильный прорыв на том же злополучном участке. Несколько дней путь между «Царицино» и «Кантемировской» был перекрыт. Через некоторое время плывун был побежден, однако, поезда на этом участке до сих пор ходят с ограничением скорости.
С тех пор было ещё несколько небольших прорывов воды. Однако, наученная горьким опытом, администрация метрополитена вовремя отслеживает подобные ситуации и прикладывает усилия по устранению возможных плывунов.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.