Особенности архитектуры станции «Охотный ряд»

Особенности архитектуры станции «Охотный ряд»

Станция «Охотный ряд» была одной из первых при создании московского метрополитена. Для её строительства приглашали лучших специалистов в области архитектуры. В частности в разработке проекта участвовали такие именитые архитекторы как Щусев и Жолтовский. Тогда станцию назвали «Проспект Маркса». Перед архитекторами поставили цель – создать сооружение, которое выполняло бы функции станции метро и вместе с тем не было бы похоже на подземелье.
Этот проект стал отправной точкой и подарил вдохновение многим специалистам из области строительства. Ведь раньше ничего подобного они не создавали. Сначала была попытка облегчить пилоны из железобетона, которые располагались глубоко под землёй и служили опорой для станции. Это делали с помощью приставных колонн и пилястр. Однако это привело к нарушению соответствия между сводом и опорами, что испортило облик помещения. Чтобы найти правдивый художественный образ архитекторы приложили много усилий и потратили немало времени. В итоге было принято решение установить несущие пилоны боковых и центрального зала так, чтобы они как бы перетекали в полуколонны, украшенные каннелюрами. Таким образом, колоннада была сохранена, а подземное массивное сооружение приобрело некоторую легкость.
Именно это решение оказалось успешным. Это подтверждает тот факт, что позже его использовали и в других станциях московского метрополитена – на Курской, Рижской и т.д.
Профилированные кессоны на своде центрального здания имели не только функциональное назначение, но и своим видом придавали воздушности всему сооружению.
Для декора станции были приглашены известные художники – Замский и Боров. Именно они разработали живописные панно, которые отражали тяжелый труд строителей метро и которыми были украшены стены. Барельефы стен эскалаторов и скульптурные торшеры – тоже дело их рук.
Стоит отметить, что на строительство станции давалось очень мало времени. Поэтому всем приходилось трудиться в условиях постоянной спешки. В короткие сроки был разработан проект, изготовлены чертежи. Комплекс включал в себя саму станцию, северные и южные подземные распределительные вестибюли и переходы. Также были проведены работы по реконструкции северного наземного вестибюля.
Несмотря на сложности при создании станции этот проект дал архитектуре массу свежих архитектурных решений и цветовых композиций.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.