Одной из довольно молодых станций Московского метрополитена является станция Спартак. Она принадлежит Таганско-Краснопресненской линии, по обеим сторонам от нее располагаются станции Щукинская и Тушинская. Сама станция залегает под Тушинским Аэродромом. Спартак относится к колонным станциям мелкого заложения. Она похожа по конструкции на станцию Тушинская, имеет такой же широкий шаг колонн.
Почему эту станцию нельзя назвать новой в полной мере? Дело в том, что ее строительство началось ещё в 1975 году. В то же время строился участок от Октябрьского поля до Планерной, он был открыт 30 декабря того года. Вначале над Спартаком планировалось построить жилые здания, и станция была оправдана. Но позже, когда решение было принято в пользу аэродрома, от идеи строительства Спартака отказались. К тому времени уже был построен каркас станции, а вестибюлей не было. Всю конструкцию засыпали почвой. Тогда проектное название станции было Волоколамская. Под этим именем, погребенная под слоем земли и забытая людьми, она просуществовала около 30 лет.
Периодически о станции вспоминали и даже учитывали ее в схемах развития метрополитена. Но всерьез о ее восстановлении заговорили лишь после 2005 года. Такая мера была вызвана необходимостью перестройки аэродрома. В 2010 году начались работы по перестройке аэрополя. В мае началось строительство стадиона «Спартак», а ещё в марте в планы строительства было заложено восстановление и строительство станции Спартак. Изначально планировалось начать восстановление в 2012 году. Однако, до сих пор никаких действий предпринято не было. Строительство станции даже пытались отнести на 2015 год, но в итоге решили, что в конце 2013 года станция уже будет введена в эксплуатацию. К тому времени планируется построить рядом с ней транспортный узел, связанный с Волоколамским шоссе. Чуть позже начнет функционировать и стадион.
Станция «Спартак»
3 июля 2012 admin